Вот мне всегда интересно.
Я 20 лет делаю одно и тоже – работаю с людьми, продаю им кусочек счастья (
путевка, дом, экскурсия или квартира – не важно – у каждого своя ассоциация с
счастьем в данный момент). И постоянно себя спрашиваю – почему? Почему люди себя
так ведут? Не хватает образования? Или наоборот излишек образования? Не хватает
воспитания? Или с чем это связано?
Когда я много много лет
назад еще была « в начале пути» и работала на «улице», где продают турпутевки (
имеется в виду, в турагентстве) , эти еще самые первые турфирмы, ну вы помните
наверняка, когда еще у многих были чистые загранпаспорта, а у некоторых их
просто еще не было, и еще почти не было интернета, а цены на Турцию на
ближайший чартер рассылала секретарь по факсу по списку турфирм города – и даже
в те времена попадались смешные люди, которые заставляли работать на них всю
улицу. Эти люди приходили к тебе, занимали твое время, часами сидели
узнавали и выспрашивали и уточняли и уходили….А уходили …в следующую дверь. В
следующую турфирму….И там сидели и спрашивали и уточняли и переспрашивали…. После
чего шли дальше. Слава Богу , турфирм на той улице было достаточно и двери открывались
снова и снова. А между тем, девченки перезванивались – алло, Свет, ну чего,
лысый дядька был у тебя уже сегодня? Ну, в пальто таком, с женой еще в шляпе. Еще не был? А, наверное
к Аньке зашел, так что жди, потом к вам
придет. Спрашивает про ….. и сидит 1,5 часа. Вот так все еще давно и хихикали.
А еще! Ну не сказать, что
дружим семьями, дружба – вообще понятие относительно, но наши семьи живут не
совсем параллельно, а все таки рядом. ОНА ходила в наш офис 2 недели – все высчитывала
и выгадывала по деньгам, как уехать в 5* за минимальные деньги. Приходила каждый
день, смотрели все предложения, что только что вышли, обсуждали, читали отзывы,
обсуждали. ОНА приходила после окончания работы. Своей работы. Как будто бы
другие работают дольше – до 20 или даже до 21 вечера???? Но это ЕЕ не смущало.
И наконец – мы нашли ЕЕ вариант,
подходящий по цене , по сроку и по качеству. И ОНА ушла советоваться с мужем. До завтра! А на завтра ОНА не
пришла. И послезавтра тоже не пришла. И потом еще год не не приходила. Почему? –
спросите вы. Потому что ей помогли почти в течении 2-х недель выбрать вариант,
который ей действительно бы подошел – по стране, по срокам, по деньгам, по услугам
в отеле и тд – чего не смогли ей предложить в турфирме, с которой они сидят в
одном коридоре в офисном помещении. Но путевку она купила у них. Потому что в
одном здании. А до нас нужно было идти 7 минут по улице.
И самое интересное, что
это – не единичные случаи. Конечно, наши клиенты, которые в итоге становятся нашими
хорошими знакомыми ( побоюсь этого слова – друзьями) – это особое. В последние
лет 5-7 - я называю их «закрытый клуб порядочных» людей J)) Конечно,
они об этом не знают, они просто действуют интуитивно, и в курсе, что бесплатный
сыр только в мышеловке, а за знания ( помощь, сервис и т д) нужно платить. Ну а
дальше отношения из товарно – денежных просто переходят в теплые человеческие.
Но, даже живя в Португалии, и работая с клиентами
из России уже в начале процесса можно заявить: делаем ставки, Господа! Посмотрим,
кто к нам пришел – халявщик или приличный человек.
Вот я иногда пытаюсь
представить меня. Прихожу я в компанию « Пупкин и К» и начинаю узнавать – а почем
у вас колбаса в продаже ( моя любимая тема колбасы – она вечна и применима
везде!). Причем колбасу – «Пупкин и К» - не производит, он ее только продает. А
тот кто производит – тот работает только с юрлицами, например, и меня там не
ждут. И вот прихожу я вся такая красивая в «Пупкин и К» и спрашиваю – а почем
ваша колбаса? А что в нее входит? А если ее сравнить с другой колбасой? А как
ее хранить? А если я куплю 20 кг – будет ли мне сидка? А если я буду постоянным
клиентом – будете ли вы меня любить и лелеять и дадите ли вы мне карточку с 10%
сидки? А если …..Одним словом, получив абсолютно развернутые и положительные
ответы – спустя часа 2 я ухожу. Но возвращаюсь на следующий день. Я же придумала
еще 24 вопроса! Но девушка – менеджер очень приятно со мной бесдует и все ясно
и понятно рассказывает. Спустя 5 дней я знаю все про эту КОЛБАСУ. Я готова
сделать заказ. Цена 100 рублей + скидка по карте + поддержка послепродажная +
просто мы еще оказывается и соседки по дому с этой девушкой, а ее брат одноклассник
– куда еще лучше складываемая картина! А
нет! Я теперь подкованная! Теперь я знаю все про колбасу! Но я умнее вас! Вон
те соседи – «Трындин и К» дают на 1,5% больше скидки, а это значит – я съэкономлю
на 2 рубля больше. И у них онлайн! Не нужно часами разговаривать с менеджером,
ходить в офис. Зашел на сайт и купил. У них компания новая, современная. И я
просто захожу на сайт и поупаю.
Вопрос. Поступлю ли я так
в жизни? Конечно нет. Даже спрашивать не нужно. Ели БЫ я так поступила БЫ – мне
БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ СТЫДНО и я пришла бы к той девушке, извинилась бы за ЗРЯ
потраченное на меня время, подарила бы что ни будь и т д. Но я так просто
никогда не сделаю. А почему , интересно, другие так делают ? И причем, даже не задумываясь – стыдно – не стыдно,
удобно – неудобно?....
P.S. Это не наболевшее. И это « не довели». И это –
не «расстроилась». Я просто годами наблюдаю. Размышляю. И ничего не меняется. А
ответ так и не могу найти. Рабочая версия – отсутствие воспитания. Если у кого
то есть соображения на эту тему – рада буду обсудить
Комментариев нет:
Отправить комментарий