Вас интересует недвижимость в Португалии?

понедельник, 20 апреля 2015 г.

Вот интересно...

Вот мне всегда интересно. Я 20 лет делаю одно и тоже – работаю с людьми, продаю им кусочек счастья ( путевка, дом, экскурсия или квартира – не важно – у каждого своя ассоциация с счастьем в данный момент). И постоянно себя спрашиваю – почему? Почему люди себя так ведут? Не хватает образования? Или наоборот излишек образования? Не хватает воспитания? Или с чем это связано?


Когда я много много лет назад еще была « в начале пути» и работала на «улице», где продают турпутевки ( имеется в виду, в турагентстве) , эти еще самые первые турфирмы, ну вы помните наверняка, когда еще у многих были чистые загранпаспорта, а у некоторых их просто еще не было, и еще почти не было интернета, а цены на Турцию на ближайший чартер рассылала секретарь по факсу по списку турфирм города – и даже в те времена попадались смешные люди, которые заставляли работать на них всю улицу.   Эти люди приходили  к тебе, занимали твое время, часами сидели узнавали и выспрашивали и уточняли и уходили….А уходили …в следующую дверь. В следующую турфирму….И там сидели и спрашивали и уточняли и переспрашивали…. После чего шли дальше. Слава Богу , турфирм на той улице было достаточно и двери открывались снова и снова. А между тем, девченки перезванивались – алло, Свет, ну чего, лысый дядька был у тебя уже сегодня? Ну, в пальто таком,  с женой еще в шляпе. Еще не был? А, наверное к Аньке зашел, так что жди, потом к   вам придет. Спрашивает про ….. и сидит 1,5 часа. Вот так все еще давно и хихикали.


А еще! Ну не сказать, что дружим семьями, дружба – вообще понятие относительно, но наши семьи живут не совсем параллельно, а все таки рядом. ОНА ходила в наш офис 2 недели – все высчитывала и выгадывала по деньгам, как уехать в 5* за минимальные деньги. Приходила каждый день, смотрели все предложения, что только что вышли, обсуждали, читали отзывы, обсуждали. ОНА приходила после окончания работы. Своей работы. Как будто бы другие работают дольше – до 20 или даже до 21 вечера???? Но это ЕЕ не смущало. И наконец – мы нашли ЕЕ  вариант, подходящий по цене , по сроку и по качеству. И ОНА ушла советоваться  с мужем. До завтра! А на завтра ОНА не пришла. И послезавтра тоже не пришла. И потом еще год не не приходила. Почему? – спросите вы. Потому что ей помогли почти в течении 2-х недель выбрать вариант, который ей действительно бы подошел – по стране, по срокам, по деньгам, по услугам в отеле и тд – чего не смогли ей предложить в турфирме, с которой они сидят в одном коридоре в офисном помещении. Но путевку она купила у них. Потому что в одном здании. А до нас нужно было идти 7 минут по улице.
И самое интересное, что это – не единичные случаи. Конечно, наши клиенты, которые в итоге становятся нашими хорошими знакомыми ( побоюсь этого слова – друзьями) – это особое. В последние лет 5-7 - я называю их «закрытый клуб порядочных» людей J))  Конечно, они об этом не знают, они просто действуют интуитивно, и в курсе, что бесплатный сыр только в мышеловке, а за знания ( помощь, сервис и т д) нужно платить. Ну а дальше отношения из товарно – денежных просто переходят в теплые человеческие.
Но,  даже живя в Португалии, и работая с клиентами из России уже в начале процесса можно заявить: делаем ставки, Господа! Посмотрим, кто к нам пришел – халявщик или приличный человек.  


Вот я иногда пытаюсь представить меня. Прихожу я в компанию « Пупкин и К» и начинаю узнавать – а почем у вас колбаса в продаже ( моя любимая тема колбасы – она вечна и применима везде!). Причем колбасу – «Пупкин и К» - не производит, он ее только продает. А тот кто производит – тот работает только с юрлицами, например, и меня там не ждут. И вот прихожу я вся такая красивая в «Пупкин и К» и спрашиваю – а почем ваша колбаса? А что в нее входит? А если ее сравнить с другой колбасой? А как ее хранить? А если я куплю 20 кг – будет ли мне сидка? А если я буду постоянным клиентом – будете ли вы меня любить и лелеять и дадите ли вы мне карточку с 10% сидки? А если …..Одним словом, получив абсолютно развернутые и положительные ответы – спустя часа 2 я ухожу. Но возвращаюсь на следующий день. Я же придумала еще 24 вопроса! Но девушка – менеджер очень приятно со мной бесдует и все ясно и понятно рассказывает. Спустя 5 дней я знаю все про эту КОЛБАСУ. Я готова сделать заказ. Цена 100 рублей + скидка по карте + поддержка послепродажная + просто мы еще оказывается и соседки по дому с этой девушкой, а ее брат одноклассник  – куда еще лучше складываемая картина! А нет! Я теперь подкованная! Теперь я знаю все про колбасу! Но я умнее вас! Вон те соседи – «Трындин и К» дают на 1,5% больше скидки, а это значит – я съэкономлю на 2 рубля больше. И у них онлайн! Не нужно часами разговаривать с менеджером, ходить в офис. Зашел на сайт и купил. У них компания новая, современная. И я просто захожу на сайт и поупаю.


Вопрос. Поступлю ли я так в жизни? Конечно нет. Даже спрашивать не нужно. Ели БЫ я так поступила БЫ – мне БЫЛО БЫ ОЧЕНЬ СТЫДНО и я пришла бы к той девушке, извинилась бы за ЗРЯ потраченное на меня время, подарила бы что ни будь и т д. Но я так просто никогда не сделаю. А почему , интересно, другие так делают ?  И причем, даже не задумываясь – стыдно – не стыдно, удобно – неудобно?....



P.S.  Это не наболевшее. И это « не довели». И это – не «расстроилась». Я просто годами наблюдаю. Размышляю. И ничего не меняется. А ответ так и не могу найти. Рабочая версия – отсутствие воспитания. Если у кого то есть соображения на эту тему – рада буду обсудить

Комментариев нет:

Отправить комментарий