Вас интересует недвижимость в Португалии?

понедельник, 9 января 2012 г.

В продолжении темы о веселых португальцах


На днях в половине одиннадцатого вечера раздается звонок на мобильный телефон: сеньора Ольга Леберская? Си, отвечаю я. Вы на курсы португальского языка записывались? Си, отвечаю я. Ждем вас в понедельник в 7 вечера.
Розыгрыш или что – подумала я. Ну как могут звонить из школы в половине одиннадцатого вечера?…Ничего не поняла J

Мало того, на эти курсы я записывалась несколько месяцев назад. Группы были закрыты, желающих было много, и обещали открыть новую группу. Но я и знать забыла уже про эти бесплатные курсы для иммигрантов. Столько времени прошло…Да и язык как то сам по себе уже стал выучиваться….Ну, думаю, ладно схожу, посмотрю что это такое
В Португалии нужно отметить – существует большая программа помощи иммигрантам. Например, есть центры помощи эмигрантам – небольшие офисы, куда можно прийти и на своем языке спросить про законы, да и вообще вопросы позадавать.
Есть специальный телефон зеленая линия для эмигрантов – на него можно позвонить, сказать – фала русо – и переключают на русскоговорящего сотрудника, и так же можно узнать свои права, уточнить какой то закон и т д .
Банки предлагают свои варианты помощи иммигрантам – например, перевод денег домой по специальным тарифам – в основном в Бразилию, конечно.
И есть вот такие курсы португальского языка. Бесплатные. 2 ступени. Обучение 2 года -  с сентября по май. По окончании выдают бумажку.
И достаточно часто мелькают различные статьи или передачи по телевидению – что мол страна должна помогать эмигрантам интегрироваться.


Ну а в школе все  было как всегда забавно J За что я люблю Португалию – у них все и всегда  забавно. На занятиях было 15 человек. Не считая меня. Из них: 9 украинцев, 1 негр и 5 румын! Боже, я никогда не попадала в такое общество J Профессора ( по русски – учительница) подошла ко мне и спросила  - англичанка ли я. Русса – гордо ответила я. Хотя кто такие русские – португалы до сих пор не знают J Ну это ли не удивительно????

А после занятий профессора оставила меня и просила – ты пожалуйста ходи на занятия, я буду тебе на английском преподавать, если хочешь.. Я не знаю твоего русского языка, и немецким твоим любимым не владею, но пожалуйста ходи ко мне на занятия…Видишь какая группа…Я тебя всему научу и корочку тебе дам, только ходи! Еле убежала.. Ну как теперь не ходить на курсы то? Придется ходить.. Аж 2 раза в неделю. Блин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий