Вас интересует недвижимость в Португалии?

суббота, 28 января 2012 г.

Туристические услуги в Португалии


Туристические услуги в Португалии

Русские туристы наступают на Португалию. Страна открыла двери для россиян пару лет назад, поставив прямые рейсы из Москвы в Лиссабон. Туроператоры неожиданно приобрели новое направление, которое стало активно продаваться. Активировался и народ в Португалии. Неожиданно забавными для меня являются следующие объявления в интернете, или сообщения на форумах такого плана:
« живу в Португалии 6 лет. Покажу и расскажу все что знаю. Приезжайте. Дешево сдам для отпуска комнату» Ну ей Богу чем не Адлер!

Странная закономерность. В России туризму практически еще не обучают, эта  учебная дисциплина появилась сравнительно не давно, в результате в основном и знания соответствующие ( исхожу лишь из собственного опыта – смотришь резюме, вызываешь человека на собеседование и только вздыхаешь….ну как такого человека можно принимать на работу?…его сначала нужно обучить). Поэтому практически все монстры туризма имеют абсолютно различные образовательные учреждения за плечами. В основном это строители и педагоги. Но имеют огромную практику и опыт. Как правило после 2-3 х лет интенсивной работы в хорошем агентстве по туризму человек становится на путь становления специалиста. Ещ раз подчеркну, что только становится на путь…

Как этот процесс  происходит в Португалии. Так сказать «принимающая сторона» в массе своей делится на людей, занимающихся туризмом, и людей, проживающих в Португалии и хотящих на туризме заработать лишнюю копейку. Про первых все понятно. Люди годами варятся в отелях, трансферах, twin и  land view  и прочем. Но мне любопытна вторая часть публики.
«Сдам комнату для отпуска» - читаю объявления….
«живу в Португалии 10 лет, покажу в Лиссабоне все что знаю» - тоже очень милое объявление. Разве может такой человек знать больше, чем профессиональный гид? Жить в Лиссабоне 10 лет и водить те же экскурсии по Лиссабону – это разные вещи.

Вот представьте, вы живете в Москве, например. И дали объявление такого же рода – приезжайте, все покажу. Мои услуги стоят 500 руб. Хорошо, соглашаюсь я и приезжаю. И вы водите меня по Москве – это Красная площадь, а это мавзолей, а это…В итоге, если вы не ходячая энциклопедия, то ко второму часу нашей прогулки рассказывать вам будет не о чем. Разве что о себе и своей жизни в Москве. Все ничего, но мне это может быть не интересно…

Что приходится делать гиду? Гид постоянно пропускает через себя информацию из   книг, газет и прочего. Корректирует маршрут – что бы где то пешком пройти по красивому знаменитому переулку, где то на транспорте подъехать что б время сэкономить. Например, наш гид Ольга в Париже говорит, что она примерно раз в месяц выходит просто на прогулку по Парижу и ходит – бродит, ищет новые неоткрытые места для экскурсий. Потом идет в библиотеку, выискивает интересные истории, читает на французском! , потом составляет маршрут , сама его проходит не по разу и только потом предлагает новую экскурсию туристам.

Зачем я это пишу. Люди! Не отдавайте ваши деньги случайным людям. Ведь их услуги стоят нисколько не меньше, а на уровне профессионального гида.

То же касается и распространенной аренды апартаментов в Португалии. На аренде хотят зарабатывать все, кто бы он не был по специальности. Расскажу лишь случай. Семья из четырех человек собралась прилететь в Алгарве « на зимовку». Морозы российские пережить, ребенок пока к школе не привязан – вывезти на солнышко ну и т д.. Стали искать квартиру. Где и как не искали, пути привели в нашу компанию и к частному лицу (далее по тексту – ЧЛ). У клиентов встала дилемма – компания Аврора предложила симпатичный вариант, с видом на море, но за 800 евро. А частное лицо – ну конечно дешевле – всего за 600 и даже на 1 комнату больше! Где находится только эта квартира,   никак клиенты не могли до конца выяснить…В итоге выбор – с одной стороны компания – но дорого, но все расписано что где и как и почем. С другой стороны дешево – но информации толком нет. А уже лететь. Вздохнули. Купили у нас. Прилетели.

Скажу сразу, что я вздыхания клиентов не люблю. Клиент должен быть либо доволен, либо – если я не могу предложить ему то, что он хочет – значит это не наш клиент ( такое бывает редко – в основном когда уж совсем хотят халявы…извините, но комнаты на 8 человек мы не предлагаем в аренду…Квартиры на 8 человек – пожалуйста, а комнаты – обращайтесь в другую компанию… ) 

Клиенты прилетают, отдыхают, купаются и через пару дней идем ставить точки на И – искать то частное лицо и смотреть ту квартиру, что больше, красивее и дешевле. Трудности начинаются сразу. ЧЛ идет на контакт по телефону, но быстро и шепотом, а встретиться может только после 19 часов – т к работает. Не вопрос. Ждем до 19:30. встречаемся. Знакомимся. ЧЛ работает курьером. Спрашиваем про квартиру – сдаете? Да, да, сдаю. А можно посмотреть? Ой, ну сейчас нет, я вечером доеду до П….., это он говорил что сдает, хозяева уехали и оставили ему ключи. Я до него доеду все спрошу и завтра вечером если что и покажу. А нужна квартира? Да! – пошли мы на маленькую ложь…Хотя какая ложь. Если квартира на самом деле больше и дешевле – ну что ж . мы проиграли. Вернем деньги. На следующий день в половине восьмого встретились как и договорились. Ну что? – Да ничего…отвечает ЧЛ. Эту квартиру сдали 2 месяца назад бразилам. А где она она расположена? – спрашиваю я. Да вон там – объясняет он. Вам в России это название не скажет ничего. Но если вы едете на океан, и везете с собой ребенка, разве вы хотите жить в доме, где живут негры и бразилы и примерно в 3-х км от моря? Мне кажется, что нет. Если вы хотите сэкономить на цене, и для вас именно этот фактор важен – тогда берем квартиру без сумасшедшего вида на океан и получаем бюджетную цену. Но не в 3-х же километрах!!!!

Меня до сих пор мучает вопрос, а зачем «они», эти ЧЛ, так делают? Ну хотят прилететь к тебе люди, так поработай немного, поищи, договорись, предложи. Не предлагай то, чего не знаешь или чего нет. Это из той же серии – что вы пришли в турбюро и купили отель 5* за две  копейки, вам обещали и джакузи в номере и шампанское по утрам и т д. А привезли в недостроенный отель 4*. Не попадайтесь на халяву – вывод прост, но как же уже надоело это слушать, правда?  Конечно хочется сэкономить, вы правы. Но! Выбирайте специалиста в своем деле. Что б потом не было установленного окна с дыркой, кривой двери, не по фигуре сшитого платья или испорченного отпуска. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий